Методические материалы
Наименование материала | Краткая аннотация | Ссылки |
Формирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках разных предметных областей | Презентация. Представлен материал о сущности функциональной грамотности, формируемых умений функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках разных предметных областей. Даны примеры заданий по русскому языку и литературе для оценки читательской грамотности. Представлены методики работы по формированию функциональной грамотности по русскому языку. | Ссылка на презентацию |
Методы, формы, приемы работы с детьми-инофонами на уроках русского языка | Презентация. Представлен опыт работы школы № 184 Калининского района в области обучения детей-инофонов русскому языку. Описаны основные проблемы работы, направления деятельности по формированию умений, пособия, используемые в работе. | |
Веб-квест по литературе. Интернет-погружение в литературный текст | Комплект методических материалов. Веб-квест «Расследование дела о смерти господина из Сан-Франциско» (по И.А. Бунину). Представлены возможности и результаты использования на уроках литературы и во внеурочной деятельности исследовательской, проектной и ИКТ-технологий, в том числе работа с интернет-источниками, нацеленная на формирование у школьников мотивации к изучению русской классики; на приобщение к национальной картине мира, воплощенной в литературных текстах; на развитие способности ученика осмыслять литературное произведение, воспринимая его в историко-культурном контексте; на укрепление желания совершать интересные открытия, вступая в «диалог» с автором и постигая его замысел. Разработка школы № 159 Калининского района Санкт-Петербурга | Ссылка на разработку |
Графический концепт как современный образовательный дискурс. Иллюстрированный художественный текст. Модель урока по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Презентация. Авторская учебная модель концептного анализа (создания графического концепта), при конструировании которой была учтена и методически интерпретирована технология освоения концептов русской культуры профессора Н.Л. Мишатиной и методическая модель развития эмоционального интеллекта. | |
Русский язык. Инфографика и инфозона | Презентация. Представлена информация по созданию визуальных объектов, помогающих в изучении русского языка. Материал подготовлен школой № 159 Калининского района Санкт-Петербурга. | |
Исследовательский проект «Летний сад. Поэтическое осмысление: мир красок и звуков» | Методическая разработка. Приёмы работы с текстом. Звук и цвет. | Ссылка на текст |
Урок-исследование по теме «Что рассказал нам Ф.М. Достоевский о Петербурге?» | Комплект методических материалов. Обобщение ранее полученных знаний о Петербурге, знакомство с уникальным художественным миром Ф.М. Достоевского. | |
Использование культурной среды Санкт-Петербурга на уроках технического, естественнонаучного и гуманитарного цикла | Комплект методических материалов. Представлены различные варианты творческих задач по разным предметам на основе изучения культурного пространства города и произведений А.С. Пушкина. Тип урока: образовательное путешествие; интегрированный урок. | |
Занятие «Мы – славяне» | Комплект методических материалов. Знакомство с обычаями и обрядами славян; с устройством русской избы, ее символикой; со славянскими играми и их значением. | |
Музыкальная азбука от А до Ж с распевками для детей | Презентация. Создание системы упражнений для выработки вокально-хоровых навыков у детей в возрасте 6 – 12 лет. | |
Русские народные игры на уроках физической культуры. «Русская лапта» | Презентация. Представлена методическая разработка и описание условий для организации игры | Ссылка на презентацию |
Кулачный бой. Формы крестьянского досуга | Презентация. Представлена информация и иллюстративный материал об истории кулачного боя | Ссылка |
Метапредметное содержание романа Л.Н. Толстого «Война и мир» на уроках разных предметных областей | Презентация. Приведены оригинальные уровни прочтения текстов Л.Н. Толстого: через призму различных наук. | |
Прием театрализации при изучении художественных произведений на уроках литературы | Презентация. Комментарии к организации урока с использованием театрализации. Приведены примеры уроков, заданий. | Ссылка на презентацию |
Петербург Гоголя. Образовательно-экскурсионный проект | Методическая разработка. Знакомство с гоголевскими местами в Санкт-Петербурге; углубление знаний обучающихся в области литературы через организацию поисковой деятельности учащихся. | Ссылка на текст |
Анализ рассказа А.П.Чехова «Толстый и Тонкий | Методическая разработка урока. Задачами занятия являются: познакомиться с рассказом «Толстый и Тонкий»; проанализировать рассказ по плану; научиться делать выводы. | |
Анализ художественного текста. Урок «Не жалейте сердца…» (по рассказу И.А. Бунина «Лапти») | Методическая разработка урока. Задача занятия: совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать навыки устной речи, мышления. | |
Межпредметные связи как условие формирования познавательных интересов обучающихся в изучении русского языка и литературы | Презентация к уроку. Интегрированный урок литературы и математики «Пушкин и математика». Содержит дидактический материал к уроку. | |
Культурное пространство Санкт-Петербурга как предмет исследования (применение технологии исследовательской деятельности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга) | Презентация к уроку. Материалы к уроку о Санкт-Петербурге: «Имя как символ эпохи». Содержит дидактический материал к уроку. | |
Формирование языковой культуры на уроках русского языка | Презентация о роли речевой культуры и влиянии на культуру речи новых черт жизни и коммуникации. О правильном ударении (примеры для работы). О значении интонирования и невербальном общении. | |
Урок русского языка «Язык как Вселенная «От звука к тексту» | Презентация к уроку. О том, почему важно изучать и хорошо знать русский язык. | |
Урок развития речи «Весь Петербург – бесконечность проспекта, возведённого в энную степень» (А. Белый) Эволюция литературного образа. | Презентация к уроку. Определение идейного смысла произведения, выявление особенностей лирики поэтов 19-21 веков; совершенствование умений комплексного анализа произведения с использованием различных средств выразительности. | |
Урок истории «Символы Санкт-Петербурга» | Презентация к уроку о символах Санкт-Петербурга: иллюстрации и стихи | |
Комментарии
Отправить комментарий